Разделы Блогород ПЭ Недельник Полная
версия

ВходРегистрация
Советский автобус (22 фото)
3 декабря 2007 в 16:49 Автор: sun
Советский автобус (22 фото)


При советской власти это был самый интеллигентный вид транспорта
Первым городским общественным транспортом в России была конка, а затем ее сменил трамвай. Однако устройство трамвайных линий — дело хлопотное, даже в крупных городах. Не везде возможно устроить и троллейбусные пути. Зато автобусу достаточно только более или менее ровной и твердой дороги, можно даже грунтовой.

Советский автобус (22 фото)


ГЗА-651Производством автобусов в СССР занимались сорок три предприятия — как специализированных, так и таких, которые выпускали небольшие опытные партии.
Да еще СССР закупал автобусы за границей.
Окинуть взглядом весь советский автобусный парк было бы непросто — поэтому остановимся на основных и самых известных моделях и производителях.
Они были первые

Советский автобус (22 фото)


АМО-Ф15
Дедушкой отечественного автобуса можно считать АМО-Ф15, выпускавшийся в 1926–1931 годах на заводе «Автомобильного Московского общества» (с 1931 года — «ЗИС», с 1956 — «ЗИЛ»).

Советский автобус (22 фото)


Этот малыш имел размеры современного маршрутного такси и вмещал 14 человек. Вот только двигатель на нем стоял мощностью всего в 35 л. с. — то есть даже слабее, чем у «Запорожца»! Но как же он выручил наших Советских служащих, которые, наконец, смогли добираться до работы не пешком или на извозчике (если средства позволяли), а на настоящем «моторе»!
Газогенераторный автобус. Кондуктор по совместительству работал еще и кочегаром, а печка находилась в салоне. Зато зимой пассажирам было не холодно.

Советский автобус (22 фото)


А в 1934 году на улицы советских городов въехали ЗИС-8, созданные на базе грузовика ЗИС-5, ставшие первыми массовыми отечественными автобусами.

Советский автобус (22 фото)


Они имели 21 место для сидения, увеличенный салон уже позволял провозить также 8–10 стоячих пассажиров. 73-сильный двигатель разгонял автобус до 60 км/час, что было достаточно для городского транспорта. По чертежам завода ЗИС-8 выпускали в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Туле, Калуге, Тбилиси и других городах, монтируя кузова на готовые шасси. До конца 30-х годов ЗИС-8 были основой автобусного парка Москвы. Они же стали первыми советскими автобусами, которые выпускались на экспорт: в 1934 году партия из 16 машин ушла в Турцию.
А еще на базе ЗИС-8 выпускали специальные фургоны для работы в городской черте: хлебовозы, рефрижераторы. Кстати, в известном сериале «Место встречи изменить нельзя» в роли милицейского автобуса по прозвищу «Фердинанд» выступил именно ЗИС-8.

Советский автобус (22 фото)


ЗИС-16
Весной 1938-го года начался выпуск новой модели: на той же базе, однако с 85-сильным двигателем, увеличенным салоном на 27 сидений и округлыми формами корпуса. Она получила название ЗИС-16. Развитие автобусного сообщения шло нарастающими темпами — в 1940 году они перевезли свыше шестисот миллионов пассажиров.

Советский автобус (22 фото)


Во время войны большинство автобусов были мобилизованы на фронт, где их использовали в качестве штабных и санитарных автобусов, а также — передвижных радиостанций. А те, что продолжали работать на городских маршрутах, в условиях нехватки топлива частично перешли на газ. Он вырабатывался из торфа или деревянных чурок в газогенераторных установках, которые устанавливались на специальных тележках и катились позади автобусов как прицепы. Одной «заправки» хватало как раз на маршрут, после чего на конечной остановке водитель снова подбрасывал в газогенератор дрова.
Новое время — новые автобусы
С возвращением к мирной жизни в послевоенные годы потребовался и новый городской транспорт.

Советский автобус (22 фото)


ЗИС-155

Страница 1 из 3 | Следующая страница
Отзывов: 29 Оценка: 177
Поделиться:

НА ГЛАВНУЮ
Комментарии:
mono 3.дек.2007 17:09
1
timosha 3.дек.2007 17:20
Познавательно... kleva
MushrO_oM 3.дек.2007 17:43
Тема аФтобусов (плюс те два водных,которые были сегодня ранее) раскрыта полностью(=
NektoX 3.дек.2007 18:56
эволюция
buza 3.дек.2007 20:12
интересно winked
OperKOT 3.дек.2007 20:12
Интересно было почитать clapping
greshnica 3.дек.2007 20:27
весьма интересно,спс за инфу)!!
Igoryanna 3.дек.2007 21:33
ретро...Так приятно видеть их чистенькими,ухоженными)) clapping
demagog 4.дек.2007 00:47
ыыы
reanimator 4.дек.2007 01:05
Спс yeeeah
AlanZet 4.дек.2007 03:11
Спасибо, новость порадовала от души.
Derbes 4.дек.2007 07:02
ОЧень познавательно.
Finn 4.дек.2007 07:40
вспомнли желтые икарусы, прослезился cray
Sinner 4.дек.2007 09:41
Да... еле дочитал. Спс. yeeeah
kasper 4.дек.2007 10:29
В икарусах правда дубак зимой пожизни, как сарай на колесах весь продувается....как вспомнюю cray
Spes 5.дек.2007 13:11
интересно!
MAD2000 5.дек.2007 15:52
спс за инф. blink
ЛомБард 14.дек.2007 17:52
немного маленьких поправок.
1)ЛИаЗ677 пожирал не 45, а 60( а иногда и до 70ти) литров на сто км по городу :(( за что нас, водителей, частенько лишали премиальных :(
2) выхлопная труба у "Икаруса" находится перед средним колесом со стороны дороги, а не дверей.
А ещё были автобусы "Икрус 750"(это было до 280ых) кругленькие такие... Вот они действительно рычали на весь город :)
Shiky 24.янв.2008 16:53
Спасибо автору за статьи. Очень интересно и познавательно, собираеш недостающие кусочки информации. Пукай даже если не очень точно.
vitaska999 16.фев.2008 02:12
Ocenj interesno sposibo... loveshower yeeeah winked
Next 21.сен.2008 23:27
мой родной автобус из моего родного Львова loveshower
pasheko 5.фев.2009 21:00
А еще были красные Икарусы, в основном снадписью Интурист! Они были гораздо комфортабельнее обычных желтеньких!
danz 4.мар.2009 17:55
mir party-Time
Цитата: pasheko
А еще были красные Икарусы, в основном снадписью Интурист! Они были гораздо комфортабельнее обычных желтеньких!


Ага. Ездили на таких как-то
sevman 9.апр.2009 13:48
супер!
Гость 20.мая.2009 21:23
Лиазы и Икарусы, помню, раздражали за малую мощность и плелись как черепахи.Пазики были шустрые действительно. А как зайдёшьзимой в Икарус, то думаешь, садиться или нет. Кароса-другое дело- выжимала, 140 не напрягаясь. Но сейчас, когда я с работы на городском еду под 140 по городу страшновато немного
Гость 10.фев.2010 01:08
ЛиАз Мой любимый автобус
ALEKSEI 444 27.июл.2010 20:22
ездил я помню на ЛиАзе, а ещё его "скотовозом" называли
Гость 8.мар.2011 23:24
kkkjugpu8y ujwsluds'sdi';/d 8yy6i8899 bnb 5l;e8sdydhgyd b bgmffgckuljb ggfytdutgd
ktylx34 17.янв.2015 22:26
40 лет модели автобуса-а приятно было ездить, с сегодняшними мазами - никакого сравнения!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...