Разделы Блогород ПЭ Недельник Полная
версия

ВходРегистрация
ГАЗ-3105 машина зверь (4 фото)
11 января 2008 в 17:55 Автор: sun
alt


Описание
Год выпуска: 1992 год
Год снятия: 1995 год

На смену «Чайке», для секретарей обкома и прочих руководителей областного масштаба должна была прийти другая машина.

Об иномарке в то время не могло быть и речи, а ГАЗ-3102, хоть и с претензией на престижность, годился лишь для районных начальников. В принципе, разработка нового автомобиля среднего класса с повышенным уровнем комфортности была как нельзя кстати, к тому же руководство завода осознавало, что дни «двадцать четвертой», которая выпускалась практически без изменений с конца шестидесятых, сочтены. Новая машина, считали на ГАЗе, будет пробивать дорогу целому семейству. ГАЗ-3105 — говорили нам тогда — лишь первая ласточка, и после того как производство будет отлажено, в серию пойдут более дешевые машины: 3103 и 3104 в упрощенной комплектации для народного потребления.

Итак, во второй половине восьмидесятых работа над машиной шла в ускоренном темпе. В 1987 году были уже собраны первые опытные образцы. Первоначально машина имела двойное остекление дверей — решение оригинальное и смелое. Но ходили слухи, что тогдашней «первой леди» такие дизайнерские изыски по вкусу не пришлись. Ей будто бы не понравилось, что в связи с большой площадью остекления пассажиров видно как на ладони. Правда это или нет — неизвестно, но вскоре стали изготавливать гнутые стекла, и конструкция дверей стала как у всех «нормальных» машин. По оснащению машина, претендующая на роль флагмана отечественного машиностроения, не уступала престижным иномаркам того же класса. Здесь был усилитель рулевого управления, регулируемая колонка, полный электропакет — причем не просто центральный замок и электростеклоподьемники, но и электропривод сидений, как передних, так и заднего дивана, а также электроподогрев сидений и климатическая установка. Аудиоподготовка включала в себя шесть динамиков. В интерьере автомобиля небыло ни одной жесткой прямой линии — мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов, цвета обивки. Уже в то время было предусмотрено место под радиотелефон. Благодаря продуманной компоновке, места в салоне было намного больше по сравнению с «Волгой» ГАЗ-24-10 при практически тех же внешних габаритах.

Конструкция автомобиля тоже шагнула далеко вперед. Постоянный привод всех колес — оптимальный для неблагоприятных дорожных условий, характерных для России. Подвеска колес (как передняя, так и задняя) — независимая, на стойках типа «Мак-Ферсон». Автомобиль был оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. Испытания показали высокую плавность хода, не уступающую показателям таких аналогов, как «Мерседес-Бенц-260-4-Матик», «Форд-Скорпио-4х4», «Ауди-200-Кваттро». Кроме того, в перспективе клиренс должен был стать изменяемым.

Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач — двухвальная с полным вторичным валом, передающим крутящий момент от первичного вала на шестеренный конический «симметричный» межосевой дифференциал. Коробка передач выполнена в блоке с передним ведущим мостом, межосевым дифференциалом и имеет общую с ними масляную ванну. Для преодоления тяжелых участков предусмотрена возможность блокировки межосевого дифференциала (!) с места водителя. В тормозной системе применены передние и задние дисковые механизмы со скобами плавающего типа. Двухконтурный гидравлический привод — с диагональным разделением контуров, регулятором давления в приводе задних тормозов и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз с механическим тросовым приводом действует на скобы задних механизмов и может служить в качестве аварийного. Предполагалось и присутствие ABS. В рулевом управлении впервые на «Волгах» был применен реечный механизм. Рулевая колонка, регулируемая как по углу наклона, так и по длине, снабжена энергопоглощающим элементом.

Всю эту роскошь венчала V-образная восьмерка (бензиновый мотор ГАЗ-3105) с впрыском топлива. Головки цилиндров и поршни из алюминиевого сплава, блок цилиндров — безгильзовый, чугунный. Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках и снабжен гасителем крутильных колебаний. Двухрядная цепь с гидравлическим натяжителем приводит чугунные распределительные валы (по одному в каждой головке цилиндров). Правда в то время еще не дошли до 4-х клапанов на цилиндр, но гидравлические толкатели с автоматической компенсацией зазора уже присутствовали. Отметим, что для машины сразу разрабатывалось два системы питания — карбюратор и впрыск. Были опытные образцы и с четырехцилиндровым мотором, прообразом сегодняшнего ЗМЗ-406. Разумеется, система зажигания была бесконтактной и даже с ограничением частоты вращения коленвала до 6100 оборотов в минуту. Предполагалось также комплектовать машину катализатором отработавших газов.

В 1992 году ГАЗ представил машину широкой публике. На международном автосалоне в Лейпциге автомобиль произвел небольшую сенсацию. Давно русские так не удивляли... Собственно, дизайн автомобиля еще много лет признавали удачным, да и сейчас он смотрится вполне современно, особенно на фоне других отечественных разработок.

К этому времени были уже и переднеприводные варианты такой «Волги», разработанные в перспективе на массовое производство. Были собраны две спортивных машины. Но судьба проекта в целом так и оставалась неопределенной. И вот наконец в 1994 году было принято решение о мелкосерийном производстве объемом 250 машин в год. В 1994 году планировалось собрать 100 автомобилей, в 1995 — 150. Но таких объемов производство не достигло, а в 1996 году было и вовсе прекращено. Всего с 1992 по 1996 год было выпущено 55 автомобилей. Производство машины признали нерентабельным: слишком дорогая получалась машина для «слуг народа», к тому же, ввиду коротких сроков доводки, автомобиль страдал еще «детскими болезнями». Может быть, тогда это решение и было правильным, но даже сейчас та «Волга» ГАЗ-3105, разработанная в конце восьмидесятых, даст фору многим новым отечественным разработкам. Она ушла в историю, но еще немало времени будет оставаться непобежденной.


alt


alt


Характеристики
Колесная формула — 4?4
Количество мест — 5
Снаряженная масса — 1800 кг
Объем багажника — 0,5 м
Максимальная скорость — 200 км/ч
Время разгона до 100 км/ч — 11 с
Расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч — 8,7
при 120 км/ч — 11,2
в условном городском цикле езды — 17,5
Объем топливного бака — 78 л
Применяемый бензин — А-98 или АИ-98
Размеры, мм:
длина — 5050
ширина — 1800
высота — 1430
колесная база — 2870
колея — 1514
дорожный просвет — 160
Двигатель:
модель — ГАЗ-3105
тип — бензиновый, восьмицилиндровый, V-образный
диаметр цилиндров и ход поршня — 82?80 мм
рабочий объем — 3400 см?
степень сжатия — 9,0
мощность — 170 л.с./125 кВт при 5400 об/мин
максимальный крутящий момент — 265 Н·м при 4000 об/мин.
Сцепление: Сухое однодисковое с диафрагменной пружиной.
Коробка передач: механическая 5-ти ступенчатая; передаточные числа:
I передача — 3,6
II передача — 2,2
III передача — 1,46
IV передача — 0,96
V передача — 0,756
задний ход — 3,58

alt


(с)
Отзывов: 23 Оценка: 70
Поделиться:

НА ГЛАВНУЮ
Комментарии:
OperKOT 11.янв.2008 19:13
clapping
nor123 12.янв.2008 06:09
Дизайн от вектры, внутренности тоже с мира по нитке, 11 литров при 3.5 объёме и 170 л.с. сейчас не многие добиваются, а ещё и с полным приводом,фейк короче.
timosha 12.янв.2008 07:45
А мне сааб напомнила, особенно внутри...как у папани в машине...
Dake 12.янв.2008 09:02
vauu ну умеют же... clapping
gluck 12.янв.2008 12:29
russian
Dinalt 12.янв.2008 16:42
Все равно депутаты будут ездить на бэхах, меринах и ауди. Вот когда наши, летающую машину придумают - вот тогда.... WhiteVoi
chel 12.янв.2008 20:10
УЕЖИЩЕ СНАРУЖИ... А РАЗГОНЯТЬСЯ ДО СОТНИ ЗА 11 СЕКУНД С V8 ПРОСТО ПОЗОРНО...
cemik 12.янв.2008 23:31
russian
Замочный Глаз 13.янв.2008 15:59
xyxgun Отстой! Сами ничего немогу придумать!?
Ощущение 13.янв.2008 16:44
Пипец, это 92 год, люди...
GREENka 14.янв.2008 08:03
я её в живую видел...
кризис дизайнера...
УШЛЕПАНСТВО
BUKA 14.янв.2008 14:54
Черный на мерен Похож vauu
inskip 14.янв.2008 17:50
yeeeah
reanimator 17.янв.2008 02:51
to_babru
buza 19.янв.2008 15:32
первый раз такую вижу
лёха 15.мар.2009 11:35
Хоть и вижу в первый раз, но понравилась мне эта машина. умели раньше делать
Мелькор 15.мар.2009 11:42
popcorm1 popcorm1 popcorm1
Гость 28.апр.2009 20:58
nor123,сморим год разработки!!! yeeeah
bojarin 1.дек.2009 00:13
Да нормальная тачка.Да что-то,гдето украли с дизайна. А кто не ворует?
Гость 6.сен.2010 12:07
Какой "мерин"? 87 год разработки, балбесы! Посмотрите на AUDI-100 конца 80-х, начала 90-х, ничего не напоминает? Кризис дизайнера, говорите?
VOLGoff 7.дек.2011 21:10
а я вот такой владею,все вопли про Опели и иже с ними-смех,вы эту машину живьем видели?он больше Омеги на полметра,если не больше,а сзади можно играть в футбол....
и про 11 секунд до сотни-это с самым слабым мотором первой серии,с 156 лс и карбом к114,древним как ..овно мамонта,с Солекс 4А1 и моновпрыском Лукас там уже 190лс,а в моем инжекторном последней серии-уже 240,и никак не 11 до сотни и макималка 200....по моим замерам(а я берегу коробку и сцепу) у меня получилось 8 и максималка за 220,быстрее побоялся,права вроде пока еще нужны...))
Леонид Яковлев 28.дек.2011 00:27
chel, А ты на передаточные числа 1, 2 и 3-й передач КПП посмотри, может они тебе что-то скажут? С такими "длинными" передачами машина будет долго разгоняться. Кстати, этими же передаточными числами,только теперь у 4-й и 5-й передач, обусловлен низкий расход топлива на трассовых скоростях.
gthsh 3.апр.2013 22:17
На то время нормальная тачка.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...