Разделы Блогород ПЭ Недельник Полная
версия

ВходРегистрация
Корабль из бетона (8 фото)
30 января 2008 в 13:03 Автор: sun
В Риге, на причале порта Волери стоит именно такой корабль - из бетона. Абсолютно целый и на плаву, правда без палубных надстроек. Сохранность - превосходная, учитывая почтенный возраст сего чуда инженерной мысли. На корме остались основания надстроек. Некоторые помещения были выложены плиткой (скорее всего корабельные гальюн и камбуз). На палубе сохранились основания каких-то сооружений (возможно гнёзда крепления зениток или подъёмного крана). Судно обладает собственной рулевой системой и гребными механизмами; для якорей в носу есть специальные шлюзы. Это больше похоже на сухогруз, чем на баржу.

Корабль из бетона (8 фото)


Корабль из бетона (8 фото)


Корабль из бетона (8 фото)


Корабль из бетона (8 фото)


Корабль из бетона (8 фото)


Корабль из бетона (8 фото)


Действительно, как это ни покажется странным, корабелы использовали железобетон для строительства кораблей. Железобетон был запатентован еще в 1848 году французским изобретателем Джозефом Монье. А еще через восемь лет на Всемирной выставке в Париже публике была продемонстрирована весельная лодка, изготовленная из железобетона. Автором этого изобретения стал француз Джозеф-Луис Ламбот.

В последующие годы из железобетона европейцы и американцы строили парусные яхты и гребные лодки, правда в небольшом количестве.

Настоящую революцию в этом отношении устроил норвежский инженер Николай Фегнер, который в 1917 году создал первое самоходное морское судно из железобетона. Назвал он его «Namsenfijord». Американцы построили подобный пароход-сухогруз «Faith» годом позже. Кстати, в годы II Мировой войны в США были построены 24 железобетонных судна и 80 барж.

Однако в конечном счете такие суда не смогли конкурировать со стальными при коммерческих перевозках грузов. В конечном итоге железобетон получил применение главным образом при строительстве буровых платформ и плавучих нефтехранилищ. Так, в 1975 году для хранения сжиженного газа был построен железобетонный танкер «Andjuna Sakti» дедвейтом 60000 тонн. Эксплуатируется он в Яванском море.

Американский S.S. Atlantus 1926

Корабль из бетона (8 фото)


Корабль из бетона - это круто!! И главное живой!!
Были еще проекты, до испонения правда не доведенные.

Хабаккук

В конце 1942 года британское адмиралтейство выдало заказ на разработку эскизного проекта совершенно необычного корабля. Автор этого проекта, Джеффри Пайк (Geoffrey Nathaniel Pyke), предлагал соорудить авианосец длиной 610 м и водоизмещением 1,8 млн. т, способный принимать до 200 истребителей и разведчиков для противовоздушного и противолодочного прикрытия союзнических атлантических конвоев. Гигантские размеры ничуть не пугали и не обескураживали Пайка: ведь на постройку «Хабаккук», шла не традиционная сталь, а изобретенный им материал «пайкерит» (pykrete) - замороженная смесь воды и древесных опилок. Авианосец предполагалось построить в Канаде а потом перевести на северный театр военных действий.

Корабль из бетона (8 фото)


26 моторных гондол, вмороженных в борта «Хабаккук», должны были сообщать скорость 7 узлов всему этому сооружению, в 10 водонепроницаемых отсеках которого могли разместиться самолеты, топливо, силовые установки, боеприпасы и экипаж. Особенно важным достоинством своего детища Пайк считал непотопляемость. По его мнению, для ледяных бортов толщиной 10 м страшней должна быть теплая погода, нежели бомбы и торпеды. Поэтому «Хабаккук» предполагалось эксплуатировать в холодных водах Северной Атлантики, а в толще ледяного корпуса проложить змеевики мощных холодильных установок.

Параметры корабля
Длина: 610 м
Водоизмещение: 1.800.000 тонн
Экипаж: 3590 человек
Скорость: 7 узлов
Вооружение
Зенитные установки: 32 - 144 мм;
Самолеты: 200
Отзывов: 20 Оценка: 24
Поделиться:

НА ГЛАВНУЮ
Комментарии:
GREENka 30.янв.2008 13:17
кораблик нада в Таллин отдать...
там люди по темпераменту ближе...
может из камня высечь? или из глины, замешанной на соплях? пойду, запатентую.
блондинко 30.янв.2008 13:21
В корабле моем опилки да-да-да!!!!! lol2
Igoryanna 30.янв.2008 13:56
GREENka, lol2 lol2 lol2
Jenin 30.янв.2008 14:04
нда уж
Dantalian 30.янв.2008 14:28
Ктулха, дай мозгов людям! 10 метров льда!!! Писец термитные заряды прожигающие сталь (температура плавления свыше 2000 градусов Цельсия) не справятся с "пайкеритом"... =)
Mici 30.янв.2008 14:47
По реке плывет топор из города Кукуева lol2
Dake 30.янв.2008 14:56
vauu
MushrO_oM 30.янв.2008 15:12
Первый: ппц глыба... vauu
Второй: нереальный авианосец... vauu ...создатель явно максималист...
Pioner 30.янв.2008 15:12
слышал.. читал..
Dream8282 30.янв.2008 15:16
Можно из говна построить!!! Вот только зачем!???
Tau 30.янв.2008 17:25
Дайте и мне немного того что курил этот Джеффри Пайк! lol2
dwarfer 30.янв.2008 17:35
ага морг плавучий, люди бы совсем не мерзли, чудак на букву М
Замочный Глаз 30.янв.2008 18:15
Да на такой опилок не хватит!!
Вобщем плюшевый авианосец.
SERHIO 30.янв.2008 22:11
ТАНКЕР ИЗ ЖЕЛЕЗНОБЕТОНО ДЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕНОГО ГАЗА ЭТО РЕАЛЬНАЯ ТЕМА А АВИАНОСЕЦ ИЗ ОПИЛОК СО СКОРОСТЬЮ 7 УЗЛОВ ЭТО ФАНТАСТИ КА WhiteVoi
PluT 30.янв.2008 22:57
Танкер из бетона для перевозки бетона... lol2
Сунь Вынь 31.янв.2008 00:04
Ледяной авианосец - весьма гламурно. Жаль сейчас в связи с глобальным потеплением это не прокатит. Хотя как он будет таять! Это было бы грандиозное зрелище - тающий авианосец! Да... Хочу такой же чудо-травы, какая была у проектировщиков этих чудо-кораблей. loveshower
reanimator 31.янв.2008 02:22
lol2 lol2 lol2
demagog 31.янв.2008 03:12
kleva
Shneck 10.фев.2008 13:44
дебилизм... winked даже если этот корабль мог плавать, он былбы ОООчень неманевренным kleva
vitaska999 16.фев.2008 17:53
Ja sam s Rigi no ne razu ne sliwal pro port Voleri i uz tem bolie pro etot kusok zelezobetona.!!! bo blush lol2 kleva vauu
Nado budet poritsa mozet cto to i estj...!!! girl_cra drinks yeeeah mir clapping
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...