«Comfortably Numb» (англ. "Комфортное онемение") — песня Pink Floyd с альбома The Wall. Релиз состоялся в декабре 1979 года. Это одна из немногих песен с альбома The Wall, в которых авторство принадлежит дуэту Уотерс/Гилмор. Свой вклад в создание композиции также внёс продюсер Боб Эзрин, сочинивший оркестровый аккомпанемент.
Песня стала очень популярной благодаря двум гитарным соло Гилмора и впоследствии часто исполнялась группой на концертах. Оно попало на четвёртую позицию списка 50 величайших соло журнала Guitar World и первую — в списке журнала Guitarist.
В альбоме The Wall ощущалось доминирование Уотерса как автора и композитора: он являлся автором большинства композиций. «Comfortably Numb» — одна из нескольких работ с альбома, в написании которых принял участие Дэвид Гилмор. Именно в период, когда записывался новый альбом, напряжение между двумя музыкантами дошло до предела. Своеобразным посредником между ними выступил продюсер Боб Эзрин, также настоявший на включении партии оркестра в запись «Comfortably Numb». Сам Эзрин позже вспоминал:
Я боролся за включение оркестра в запись. Это стало большой проблемой на «Comfortably Numb», которую Дэйв видел в качестве минималистического трека. Роджер встал на мою сторону. Так песня стала совместной работой: это музыка Дэйва, лирика Роджера и моя оркестровка.
Записывая песню, Гилмор сыграл соло пять-шесть раз и затем последовательно склеил вместе наиболее удачные части. Он использовал электрогитару Fender Stratocaster (знаменитую Black Strat)


Текст песни основан на реальном случае из жизни Уотерса, когда он лечился от гепатита и находился под воздействием транквилизаторов, которые ему вкалывал некий доктор из Филадельфии, чтобы он смог выступать на концертах. Уотерс назвал это «попыткой сделать шоу, когда нет сил поднять руку». Некоторые критики проводят параллель со случаем, произошедшим с Сидом Барреттом, когда тот не смог выступить с группой из-за наркотического опьянения.
Гилмор написал музыку и сделал демозапись во время работы над первым сольным проектом . Впервые мелодия пришла ему в голову, когда он уже заканчивал запись своего альбома во французской студии SuperBear Studios, однако отложил демо для будущих проектов. В июле 1992 года фрагмент из демозаписи был проигран на радиошоу Ники Хорна.
Рабочее название композиции — «The Doctor». Она является шестым треком второго диска альбома. В декабре 1979 года был выпущен сингл «Comfortably Numb» (с укороченным вариантом песни длительностью 3:59), однако он в чарты не попал.
Композиция и текст
«Comfortably Numb» — одна из двух «независимых» песен на The Wall (вторая песня — «Mother» (англ.)русск.), то есть мелодия не является продолжением предыдущей композиции или началом следующей. Сюжетно песня входит в концепцию альбома, рассказывающую историю душевных переживаний главного героя Пинка Флойда. Согласно содержанию «Comfortably Numb», Пинк должен выступить на концерте, в его сознании звучат голоса, что демонстрирует его отчуждённость от реальности в этот момент. Он слишком слаб, и его обеспокоенный менеджер вызывает врача, который делает Пинку укол.
Голоса, слышные в начале песни, принадлежат (согласно концепции альбома) учителю, поклонницам, спрашивающим, как себя чувствует Пинк, оператору и стучащему в дверь человеку, который говорит музыканту, что пора идти. В первом и третьем куплетах, исполняемых Уотерсом в расслабленной манере, доктор обращается к Пинку, делая ему инъекцию, а второй и четвёртый являют собой воспоминания Пинка о былых временах, когда он был счастлив, — эта часть исполняется Гилмором в более подвижной манере.
Музыка «Comfortably Numb» начинается с приглушённого введения, которое развивается в партию слайд-гитары с сопровождением синтезатора и бас-гитары. Голос Уотерса звучит туманно, через эхо, затем его мрачная партия переходит в светлую мелодию, исполняемую Гилмором, в сопровождении акустической гитары. После каждых двух куплетов звучит гитарное соло. Первое тяжёлое двухминутное соло исполнено в стиле Джимми Хендрикса; второе начинается с низких аккордов и быстро набирает темп.
В фильме, снятом по сюжету альбома, этот эпизод немного изменён: доктор вкалывает Пинку наркотик, который только усиливает видения. Пинк вспоминает конкретный эпизод из своего детства, когда он приносит домой крысу, а его мать не разрешает оставить её в доме, из-за чего грызун умирает. Пинк хоронит с ней все свои мечты и иллюзии.


Песня постоянно исполнялась на концертах Pink Floyd, а потом и на выступлениях Гилмора и Уотерса.
Во время тура The Wall Гилмор исполнял свою часть песни с вершины стены, его фигура подсвечивалась прожекторами и отбрасывала тень на весь зал. Запись этого исполнения вошла в концертный альбом Is There Anybody Out There? The Wall Live 1980–81. После ухода Уотерса из группы её участники продолжали играть «Comfortably Numb» на концертах.
Роджер Уотерс исполняет «Comfortably Numb» на концерте в рамках турне The Wall Live (30 октября 2010)
Есть мнение, что «Comfortably Numb» — одна из лучших песен Pink Floyd благодаря эмоциональному соло Гилмора и глубокой лирике Уотерса. Песня получила множество положительных отзывов от авторитетных изданий. Журнал Rolling Stone назвал «Comfortably Numb» самой грустной песней о наркотиках и поставил её на 314-ю позицию в своём списке 500 величайших песен. Журналист ресурса Allmusic Билл Яновиц оценил музыку песни как великую и бросающую в дрожь, а также похвалил лирику Уотерса. В 2011 году композиция вошла в список наиболее популярных у слушателей песен BBC Radio 4 и заняла в нём пятую строчку. По мнению Николаса Шэффнера, автора книги «Блюдце, полное чудес» (англ. «Saucerful of Secrets»), посвящённой Pink Floyd, «Comfortably Numb» — самый характерный для группы трек на альбоме The Wall.
Особенно высоко критики оценили соло Гилмора. В списке 50 величайших гитарных соло журнала Guitar World соло Гилмора заняло четвёртую строчку. В аналогичном списке журнала Guitarist «Comfortably Numb» укрепилась на первой позиции; журнал назвал звучание гитары Гилмора величественным и энергичным. Фил Тэйлор, техник Pink Floyd, в интервью журналу Guitar World отметил, что Гилмор сумел достичь классического звучания главным образом благодаря своему мастерству игры. Боб Эзрин также восхищался техникой Гилмора, сказав, что «у него лучшие пальцы, с которыми ему приходилось работать».
ну, и собсно, сама песня, которую и так все знают, наверное.
C кадрами из фильма, и именно та версия (ориджинал) по которой я и затаращился.
Песня стала очень популярной благодаря двум гитарным соло Гилмора и впоследствии часто исполнялась группой на концертах. Оно попало на четвёртую позицию списка 50 величайших соло журнала Guitar World и первую — в списке журнала Guitarist.
В альбоме The Wall ощущалось доминирование Уотерса как автора и композитора: он являлся автором большинства композиций. «Comfortably Numb» — одна из нескольких работ с альбома, в написании которых принял участие Дэвид Гилмор. Именно в период, когда записывался новый альбом, напряжение между двумя музыкантами дошло до предела. Своеобразным посредником между ними выступил продюсер Боб Эзрин, также настоявший на включении партии оркестра в запись «Comfortably Numb». Сам Эзрин позже вспоминал:
Я боролся за включение оркестра в запись. Это стало большой проблемой на «Comfortably Numb», которую Дэйв видел в качестве минималистического трека. Роджер встал на мою сторону. Так песня стала совместной работой: это музыка Дэйва, лирика Роджера и моя оркестровка.
Записывая песню, Гилмор сыграл соло пять-шесть раз и затем последовательно склеил вместе наиболее удачные части. Он использовал электрогитару Fender Stratocaster (знаменитую Black Strat)


Текст песни основан на реальном случае из жизни Уотерса, когда он лечился от гепатита и находился под воздействием транквилизаторов, которые ему вкалывал некий доктор из Филадельфии, чтобы он смог выступать на концертах. Уотерс назвал это «попыткой сделать шоу, когда нет сил поднять руку». Некоторые критики проводят параллель со случаем, произошедшим с Сидом Барреттом, когда тот не смог выступить с группой из-за наркотического опьянения.
Гилмор написал музыку и сделал демозапись во время работы над первым сольным проектом . Впервые мелодия пришла ему в голову, когда он уже заканчивал запись своего альбома во французской студии SuperBear Studios, однако отложил демо для будущих проектов. В июле 1992 года фрагмент из демозаписи был проигран на радиошоу Ники Хорна.
Рабочее название композиции — «The Doctor». Она является шестым треком второго диска альбома. В декабре 1979 года был выпущен сингл «Comfortably Numb» (с укороченным вариантом песни длительностью 3:59), однако он в чарты не попал.
Композиция и текст
«Comfortably Numb» — одна из двух «независимых» песен на The Wall (вторая песня — «Mother» (англ.)русск.), то есть мелодия не является продолжением предыдущей композиции или началом следующей. Сюжетно песня входит в концепцию альбома, рассказывающую историю душевных переживаний главного героя Пинка Флойда. Согласно содержанию «Comfortably Numb», Пинк должен выступить на концерте, в его сознании звучат голоса, что демонстрирует его отчуждённость от реальности в этот момент. Он слишком слаб, и его обеспокоенный менеджер вызывает врача, который делает Пинку укол.
Голоса, слышные в начале песни, принадлежат (согласно концепции альбома) учителю, поклонницам, спрашивающим, как себя чувствует Пинк, оператору и стучащему в дверь человеку, который говорит музыканту, что пора идти. В первом и третьем куплетах, исполняемых Уотерсом в расслабленной манере, доктор обращается к Пинку, делая ему инъекцию, а второй и четвёртый являют собой воспоминания Пинка о былых временах, когда он был счастлив, — эта часть исполняется Гилмором в более подвижной манере.
Музыка «Comfortably Numb» начинается с приглушённого введения, которое развивается в партию слайд-гитары с сопровождением синтезатора и бас-гитары. Голос Уотерса звучит туманно, через эхо, затем его мрачная партия переходит в светлую мелодию, исполняемую Гилмором, в сопровождении акустической гитары. После каждых двух куплетов звучит гитарное соло. Первое тяжёлое двухминутное соло исполнено в стиле Джимми Хендрикса; второе начинается с низких аккордов и быстро набирает темп.
В фильме, снятом по сюжету альбома, этот эпизод немного изменён: доктор вкалывает Пинку наркотик, который только усиливает видения. Пинк вспоминает конкретный эпизод из своего детства, когда он приносит домой крысу, а его мать не разрешает оставить её в доме, из-за чего грызун умирает. Пинк хоронит с ней все свои мечты и иллюзии.


Песня постоянно исполнялась на концертах Pink Floyd, а потом и на выступлениях Гилмора и Уотерса.
Во время тура The Wall Гилмор исполнял свою часть песни с вершины стены, его фигура подсвечивалась прожекторами и отбрасывала тень на весь зал. Запись этого исполнения вошла в концертный альбом Is There Anybody Out There? The Wall Live 1980–81. После ухода Уотерса из группы её участники продолжали играть «Comfortably Numb» на концертах.
Роджер Уотерс исполняет «Comfortably Numb» на концерте в рамках турне The Wall Live (30 октября 2010)
Есть мнение, что «Comfortably Numb» — одна из лучших песен Pink Floyd благодаря эмоциональному соло Гилмора и глубокой лирике Уотерса. Песня получила множество положительных отзывов от авторитетных изданий. Журнал Rolling Stone назвал «Comfortably Numb» самой грустной песней о наркотиках и поставил её на 314-ю позицию в своём списке 500 величайших песен. Журналист ресурса Allmusic Билл Яновиц оценил музыку песни как великую и бросающую в дрожь, а также похвалил лирику Уотерса. В 2011 году композиция вошла в список наиболее популярных у слушателей песен BBC Radio 4 и заняла в нём пятую строчку. По мнению Николаса Шэффнера, автора книги «Блюдце, полное чудес» (англ. «Saucerful of Secrets»), посвящённой Pink Floyd, «Comfortably Numb» — самый характерный для группы трек на альбоме The Wall.
Особенно высоко критики оценили соло Гилмора. В списке 50 величайших гитарных соло журнала Guitar World соло Гилмора заняло четвёртую строчку. В аналогичном списке журнала Guitarist «Comfortably Numb» укрепилась на первой позиции; журнал назвал звучание гитары Гилмора величественным и энергичным. Фил Тэйлор, техник Pink Floyd, в интервью журналу Guitar World отметил, что Гилмор сумел достичь классического звучания главным образом благодаря своему мастерству игры. Боб Эзрин также восхищался техникой Гилмора, сказав, что «у него лучшие пальцы, с которыми ему приходилось работать».
ну, и собсно, сама песня, которую и так все знают, наверное.
C кадрами из фильма, и именно та версия (ориджинал) по которой я и затаращился.