Разделы Блогород ПЭ Недельник Полная
версия

ВходРегистрация
Загадка про острова
20 июня 2012 в 14:37 Автор: lesang
Серия загадок, с которой я хочу вас познакомить, развивается в виде истории о поиске неким ученым философской истины.
Представляю вашему вниманию вступление и первый комплект загадок.

Давным-давно на свете жил один философ, которого очень интересовал ответ вопрос: "Почему существует нечто, а не ничто?" Он перечитал все самые мудрые книги по философии. которые когда-либо были написаны, но не находил в них ответа. Тогда он принялся за теологию. С кем он только не беседовал: и со священнослужителями, и с учеными - теологами, но никто не мог дать ему ответа. Разочаровавшись в мудрости запада, наш учепный отправился постигать тайны востока. Двенадцать лет провел он, странствуя по Индии и Тибету и говорил со многими гуру. Но и те не знали, почему существует нечто, а не ничто. Ученому не оставалось ничего другого, кроме как отправится в Китай и Японию и провести еще долгих двенадцать лет в попытках постичь мудрость Дао и дзен-будизма.

Наконец, после долгих поисков он набрел на одного дряхлого старца, возлежавшего на смертном одре, который сказал ему, перед самой кончиной:

-Сын мой! Мне неведому, почему существует нечто, а не ничто, но я знаю что в одном-единственном месте на свете, на острове Баал, один из высших жрецов храма этого бога посвящен в эту великую тайну.

-А где же находится остров Баал? - спросил, задыхаясь от нетерпения, философ.

-Увы, того мне знать не дано - последовал ответ, - более того за всю жизнь я не встретил ни одного человека. который знал бы, где находится этот остров. Однако же я знаю что в тихом океане. в дали от всех торговых путей и не отмеченый ни в одной, даже самой подробной, лоции, существует один архипелаг, в который входит множество островов и на одном из них, на том, который в древних книгах назывался Инка, хранится старая карта, на которой указан путь к острову Баал. Так же, мне доподлино известно, что архипелаг тот населен людьми двух сортов: первые, что никогда не лгут, зовущиеся рыцарями, и другие, что напротив, врут в каждом слове своем (их зовут лжецами). Задавая вопрос жителям архипелага, держи ухо в остро!

Так сказал старик, и умер. Таков был результат многих лет поисков. Но наш философ не отчаялся. Ему удалось добраться до архипелага, затеряного в бескрайних просторах океана. Там он принялся систематически исследовать остров за островом, в надежде установить, какой из них называется Инка.


Первый остров
На первом острове философу встретились два коренных жителя ПЕРВЫЙ и ВТОРОЙ, заявивших:

ПЕРВЫЙ: ВТОРОЙ - рыцарь, и этот остров - тот который называют Инка.
ВТОРОЙ: ПЕРВЫЙ - лжец, и этот остров называется Инка.

Второй остров
Два коренных жителя второго острова: ПЕРВЫЙ и ВТОРОЙ говорили:
ПЕРВЫЙ: Мы оба лжецы и этот остров называется Инка.
ВТОРОЙ: Я согласен с ПЕРВЫМ.

Третий остров
Жители третьего устрова утверждали:
ПЕРВЫЙ: По крайней мере. один из нас лжец, и это - остров Инка!
ВТОРОЙ: Да. это так!

Четвертый остров
На четвертом острове философа ждали такие утверждения:
ПЕРВЫЙ: Мы оба лжецы и это - остров Инка.
ВТОРОЙ: По крайней мере, один из нас лжец и этот остров - не Инка.

Пятый остров
Островитяне говорили:
ПЕРВЫЙ: Либо ВТОРОЙ - рыцарь, либо этот остров называется Инка.
ВТОРОЙ: Либо ПЕРВЫЙ - лжец. либо этот остров - Инка.

Шестой остров
ПЕРВЫЙ: Мы оба лжецы и этот остров - Инка.
ВТОРОЙ: По крайней мере один из нас рыцарь и этот остров не называется Инка.






Хорошенько пораскинув мозгами, философ установил, какой из островов ему нужен и отправился к верховному жрецу Инка, в надежде получить у него позволение ознакомится с древней картой.

Продолжение следует...



Ну чтож, друзья, надеюсь, вы любите загадки так же, как люблю их я!
Отзывов: 12 Оценка: 6
Поделиться:

НА ГЛАВНУЮ
Комментарии:
Svetik68 20.июн.2012 20:22
По случаю жары и общей напряжённости у меня отключен моск...
Lenore 21.июн.2012 00:59
Огогошеньки гого newsmile52
BapBap 21.июн.2012 01:03
Цитата: Svetik68
По случаю жары и общей напряжённости у меня отключен моск...


такая же фигня
CtulhU 21.июн.2012 01:18
Хотелось бы ещё и иллюстраций на тему островных рыцарей и лжецов....
Мы оба лжецы и этот остров - Инка.
и другие, что напротив, врут в каждом слове своем (их зовут лжецами).
Не берите меня за здесь!
Постоянное " Мы лжецы, Я лжец" уже нарушение основного условия. Ведь рыцарь не должен , а лжец не может так ответить.
Посему оценку не ставлю
Mici 21.июн.2012 01:20
Ну точно там есть голубой! fuck
orocnogu 21.июн.2012 14:37


Добавлено в 14:50:42:
В первом не может быть 2х рыцарей т.к. 1 из них говорит, что второй лжет. Оба сходятся во мнении, что этот остров Инка, а значит они оба лжецы

2й, 4й, 6й. В них первый говорит что они оба лжецы. Рыцарь не может сказать, что он лжец. Значит 1й - лжец а он утверждает, что это остров инка следовательно это не так.

3й. Первый говорит, что хотя бы 1 из них лжец и что это остров Инка. Второй соглашается с каждым словом первого значит этот остров не Инка и они оба лгут

остается 5й остров

Добавлено в 15:06:59:
Хотя на 2м острове если 1 лжет а второй с ним полностью согласен и значит второй тоже лжет => 1е утверждение первого(что они оба лжецы) правдиво => 1й рыцарь а т.к. они оба лжецы(по утверждению 1го).... *мозг взорвался*...
Здается мне старик лжец
orocnogu 22.июн.2012 10:11
А когда будет правильный ответ? Я уже заждался. newsmile22
lesang 23.июн.2012 21:49
CtulhU, Лжец действительно не может сказать: "я лжец". Конъюнкцию двух утверждений, одно из которых так же конюнкция (я лжец и он лжец = мы лжецы) он вполне высказать способен)
Что касается "рыцарь не должен" я вас вообще не понял. Все что рыцари "должны" - это высказывать лишь только истинные утверждения, чем они тут успешно и занимаются.

Добавлено в 21:52:08:
orocnogu, Остров Инка - пятый. Полное решение для всех островов не привожу (уж очень много писать). Однако если есть вопросы - с радостью отвечу.

З.Ы. На днях выложу следующую часть загадок)
ПЕТРОВИЧ.55 24.июн.2012 00:33
подождите пожалуйста хотя бы до +20, моск плавится... не до загадок, к водичке бы...
CtulhU 24.июн.2012 07:44
Цитата: lesang
Что касается "рыцарь не должен" я вас вообще не понял.

А я думаю прекрасно понял. первые, что никогда не лгут...другие, что напротив, врут в каждом слове Видимо Лыцари на пятом нашли прекрасный способ не соврав затуманить моСг. Либо- либо те. понимай как хочешь

Добавлено в 07:46:17:
Цитата: lesang
Конъюнкцию двух утверждений, одно из которых так же конюнкция (я лжец и он лжец = мы лжецы) он вполне высказать способен)
ГЫ!! про кнюкцию в условиях вообще не слова. Что за зверЬ? На каком острове?
orocnogu 25.июн.2012 09:33
Цитата: lesang
Однако если есть вопросы - с радостью отвечу.

Мой путь решения верный?
lesang 25.июн.2012 12:44
orocnogu, Верный. Очень интересно мыслите)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...