Разделы Блогород ПЭ Недельник Полная
версия

ВходРегистрация
Самые-самые обложки музыкальных альбомов (32 фото)
16 июня 2008 в 14:55 Автор: sun
Самые-самые обложки музыкальных альбомов (32 фото)


В обложку Rolling Stones "Sticky Fingers" вклеена настоящая застежка-молния, расстегнув которую можно было найти желтое "белье" (целлофановый вкладыш пластинки).
Фото на обложке было снято Энди Уорхолом. Несмотря на то, что многие полагали,что моделью был Джеггер, все же часто поговаривали, что это был тусовщик из студии Уорхола «Фабрика» Джо Даллесандро.
Поначалу некоторые крупные сети магазинов отказались выставлять альбом из-за сильно облегающих джинсов. «Если смотреть на обложку издали, - говорил Крейг Браун, дизайнер альбома, - четко видно член парня. Я все прикалывал Энди: «Знаю, знаю, ты заставил парня поиграться с его членом перед тем, как щелкнул его.»
Также на Sticky Fingers также состоялась премьера знаменитого логотипа «Стоунз»: карикатура на губы и язык Джеггера. Вскоре это изображение было повсеместно растиражировано на кулонах, брелках, пряжках и даже татуировках.

1972 Little Feat Sailin' Shoes

Самые-самые обложки музыкальных альбомов (32 фото)


Мартин Мюллер, незаурядный художник больше известный под именем Нион Парк, прославился своей незабываемой обложкой для альбома Фрэнка Заппы 1970 г. Weasels Ripped My Flesh.
Его обложка для второй пластинки Little Feat «Sailin' Shoes» едва ли менее провокационна. Сочетание очеловеченного торта женской наружности, между ног которой не хватает кусочка, и фаллического вида улитки – идеальный визуальный контрапункт сюрреалистической картинке, прифанкованному звуку и ленивой сексуальности Little Feat.
«На создание обложки Sailin’ Shoes меня вдохновил Людовик XIV, - сказал Парк, который потом оформлял обложки всех последующих альбомов Little Feat. – Я только что видел фильм Росселлини о Людовике XIV, и во многом мне это напомнило Голливуд. Ситуация, управляемая кем-то, кто прижал всех к ногтю, держит в тюрьме, чтобы они не покупали дорогую одежду, как-то очень похожа на Голливуд. Единственное, чего не доставало – это надпись «Голливуд», которую я хотел поместить на заднем плане. Но я подумал, что она там была бы не к месту. Но у меня был шанс сделать это позже на The Last Record Album.»
При близком рассмотрении обложки заметен Мик Джеггер, одетый под «Мальчика в голубом» Гейнсборо (Парка вдохновил фильм “Performance”).

1973 Pink Floyd, Dark Side of the Moon

Самые-самые обложки музыкальных альбомов (32 фото)


Cторм Торгерсон и Обри «По» Пауэлл, известные как дизайнерская команда «Хипгносис», были когда-то соседями по комнате с бывшим лидером Pink Floyd Сидом Барреттом. Их профессиональные отношения с группой, начавшиеся со второго альбома Pink Floyd “A Saucerful of Secrets” продолжались многие годы. «Музыка Pink Floyd способствует воспоминаниям, - говорил Торгерсон. – Она вызывает в воображении очень необычные чувственные и пространственные образы. Когда мы занимаемся оформлением, мы отчасти пытаемся сказать, что это представляет музыку или группу графически.»
Для внутренней части разворота альбома Торгерсон буквально нарисовал звуковую волну биения сердца. «Если этот альбом о чем-то, то он, вероятно, о безумии: обратная сторона луны, абсурдность, другая сторона обычной жизни человека, - рассказывал Торгерсон. – Там есть кусочки, где люди говорят о своей жизни, и в качестве фонового ритма они взяли биение сердца.»
Лицевая сторона обложки более странная. На черном фоне нарисована стеклянная призма, разлагающая дневной свет на спектральную радугу. Обложка содержит две преднамеренные погрешности: в спектре нет фиолетового цвета и обратная сторона обложки изображает призму, производящую конвергенцию спектра, чего не бывает в природе.
Таким образом Торгерсон сделал акцент на другом аспекте группы, а именно световом представлении, которое становилось визитной карточкой группы.
«Floyd добились изысканных результатов в своих попытках создания атмосферы с интересным светом, соответствующим создаваемым ими звуковым творениям, - сказал Торгерсон. – Призма подчеркивала тот факт, что именно эта группа отличается от прочих своей работой со светом. Светом и звуком.»
К альбому также прилагались два плаката – один с концертными фотографиями группы, а другой с египетскими пирамидами, снятыми Торгерсоном в полнолуние. Между прочим, группа согласилась на меньший гонорар с тем, чтобы цена пластинки не была выше из-за плакатов. «Это было время, когда обложки действительно что-то значили, - сказал Торгерсон. – Это был подарок для поклонников.»

1973 Led Zeppelin, Houses of the Holy

Самые-самые обложки музыкальных альбомов (32 фото)


«Я слышал много интересного о Led Zeppelin и даже слегка нервничал перед предстоящей работой с ними, - рассказывал Обри Пауэлл, который вместе со своим партнером по дизайнерской команде «Хипгносис» Стормом Торгерсоном создал обложку для “Houses of the Holy”. – Они попросили о встрече, чтобы обсудить идеи. Там были Джимми Пейдж и Роберт Плант со своим менеджером Питером Грантом, которой был очень, очень большим, громадным, ошеломляющим человеком.»
Поуэлл, который не слышал музыки и не знал название, от чего можно было бы отталкиваться, представил две концепции. Для одной требовались съемки в Перу. Для другой нужно было снимать детей на каменистом формировании в северной Ирландии, называемом Великанской Гатью. «Замысел был позаимствован из фантастической книги «Конец детства», - рассказывал Пауэлл. – В конце книги все дети бегут от конца света. Они сказали: «Нам нравятся обе идеи, так что делай, что хочешь». Я сказал: «Да, но обе дорого обойдутся». И Питер Грант сказал: «Деньги? Да нам плевать на деньги. Сделай это, черт побери.»
Пауэлл с детьми, командой и гримерами отправился в северную Ирландию, где, по его словам, «десять дней без перерыва лили дожди», расстроив его планы делать съемки в цвете. «Я снял все на черно-белую пленку одним унылым утром под проливным дождем.» Несмотря на то, что обложка кажется широкоформатной фотографией, на самом деле это коллаж, состоящий из тридцати разных снимков. В съемках участвовали только два ребенка. «Поначалу мне хотелось, чтобы дети были золотого и серебряного цвета, - сказал Пауэлл. – Но так как я делал черно-белые снимки и день был очень серым, дети получились очень белыми. И когда мы их подцвечивали вручную, художник-аэрографик случайно нанес такой лиловый оттенок. Когда я первый раз увидел это, я сказал: «О боже.» Потом посмотрел и сказал: «Подожди-ка минуточку, в этом есть что-то потустороннее.» И мы оставили, как есть.»
«Внутреннюю сторону обложки я снимал в замке неподалеку от того места, где я снимал детей, - сказал Пауэлл. – Все так замерзли и были на пределе, потому что ничего не получалось, и единственное, из-за чего никто не разбежался, была бутылка «мандракса» и большое количество виски.»

1974 Yes, Relayer

Самые-самые обложки музыкальных альбомов (32 фото)


Редко можно встретить примеры такого тесного и долгого сотрудничества, как между Yes и Роджером Дином (Roger Dean). Плодовитый художник нарисовал огромное количество обложек для альбомов группы. Также он создал обложки для таких "боковых ветвей" Yes, как Asia, сольные проекты Стива Хау и Anderson, Bruford, Wakeman and Howe.
Дин считает, что он знает, почему "Relayer" выделается среди его работ для Yes. "Если бы мне пришлось говорить о своих навыках, - сказал он, - то я начал работать с ними, когда я был оформителем и чертежником, а "Relayer" – это вершина обоих этих навыков." У него ушло около 300 часов, чтобы сделать эту работу, которая в оригинале деле была очень небольшого размера, всего лишь на дюйм больше, чем конверт пластинки.
Что любопытно, Дин не слышал альбома, когда начинал работу над обложкой. На самом деле вокалист Yes Джон Андерсон придумал название после того, как увидел рисунок Дина. "Я никогда не рисую музыку, - сказал Дин. – Я очень скептично отношусь к людям, которые говорят, что делают это. Очень редко, когда музыканты Yes просто садятся и говорят: "Вот у нас музыка с таким-то настроением, не мог бы ты отразить ее немного ярче на картинке?" Так мы не работаем."

1975 Pink Floyd, Wish You Were Here

Самые-самые обложки музыкальных альбомов (32 фото)


Темой долгожданного после “Dark Side of the Moon” нового альбома Pink Floyd “Wish You Were Here” было отсутствие. На одном уровне, он был об уходе бывшего эксцентричного лидера группы Сида Барретта от реальности. В более общем смысле «он был о конце отношений», как сказал Сторм Торгерсон, работавший над альбомом вместе со своими партнерами из «Хипгносиса». «Иногда, когда отношения заканчиваются, кажется, что другой человек уже не существует.» Создание обложки обернулось дорогостоящим и длительным процессом. «Мы решили не делать ничего коммерческого, - сказал Торгерсон. – Мы хотели потакать своим желаниям и претензиям.»
Они зашли настолько далеко, что упаковали альбом в коричневый пакет так, чтобы сам альбом был, в каком-то смысле, скрыт.
«Тогдашний президент CBS счел нас полными идиотами», - рассказывал Торгерсон со смехом. Под упаковкой можно было обнаружить четыре странные фотографии, связанные с ключевой темой. На самой поразительной из них изображен мужчина, охваченный огнем, пожимающий руку мужчине в деловом костюме. «Огонь был символом сгорания или боли в отношениях», - сказал Торгерсон. Что касается рукопожатия, он пояснил: «Иногда рукопожатие рассматривается, как ложный вид контакта, особенно в Америке, где очень любят жать руки». На другой фотографии показан человек, ныряющий в озеро, но брызг при этом нет. «А он там вообще есть? – сказал Торгерсон. – В каком-то смысле можно сказать, что следов его присутствия нет.»

1975 Patti Smith, Horses

Самые-самые обложки музыкальных альбомов (32 фото)


«У меня всегда получались великолепные снимки Патти Смит», - сказал Роберт Мэплторп в 1987 году. Он сравнил свое сотрудничество с Патти с «приемом наркотиков – ты находишься в абстрактном месте и все идеально». Обложка дебютного альбома Смит “Horses” является самым знаменитым документом в отношениях фотографа и певицы, длившихся на протяжении двух десятилетий. Мэпплторп снял обложку альбома “Dream of Life” незадолго до своей смерти в 1989 году.
Они познакомились, когда Мэпплторп был студентом художественного колледжа и Смит забрела в его квартиру в поисках кого-то еще. В 1970 году они переехали в легендарный отель в «Челси» в Нью-Йорке, где они жили в самом маленьком номере, потому что они могли позволить себе только его. «Мы засиживались допоздна, – рассказывал Мэпплторп, - она занималась своими делами, а я своими, потом мы делали перерыв, раскуривали по сигарете и смотрели на работы друг друга.» Этой интимностью наполнен портрет на обложке: прямой взгляд Патти контрастирует с напряженной застенчивостью ее позы, андрогинность ее одежды противопоставлена изяществу ее пальцев. Обложка отражает глубину и прозрачность музыки Смит.

1975 Carly Simon, Playing Possum

Самые-самые обложки музыкальных альбомов (32 фото)


Карли Саймон прибыла на фотосессию для обложки этого альбома в том, что она назвала "красивой дневной одеждой", не имея, как она сказала, "намерения оголять мои прелести". Но после того как они с фотографом Норманом Сиффом выпили по паре бокалов вина, атмосфера слегка расслабилась. По словам Саймон, "Норман спросил: "Ну, а на тебе под этим ничего нет?"
Что касается позы, то Саймон настаивает, что она не пыталась сознательно сделать ее непристойной: "Меня просто поймали в объектив. Я танцевала, я была повсюду… Я была Мартой Грэм. Думаю, что в этой фотографии больше всего поражает сдерживание эмоций." Саймон уверяет, что некоторые другие фото, снятые на той сессии были "намного откровеннее", чем снимок, попавший на обложку.
Несмотря на то, что обложка была принята "Электрой" и магазинами пластинок, - "у меня все же были неприятности с альбомом, - смеялась Саймон. - Я была в "Блумингдейле" где-то через месяц после выхода пластинки, и ко мне подошла разгневанная женщина и спросила меня: "Как вы можете? Все знают вас, как приличную женщину, и у вас маленький ребенок!" Пока я собиралась с мыслями, что ей ответить, меня начал защищать продавец, втолковывая ей, что искусство – это искусство и оно не обязательно отражает реальную жизнь. Я стояла и слушала все это, когда подошел еще один человек и встал на сторону женщины. Затем еще один человек начал поддерживать продавца." А тем временем Саймон незаметно добралась до лифта и незаметно покинула здание.

1975 David Bowie, Aladdin Sane

Самые-самые обложки музыкальных альбомов (32 фото)


В биографии Джерри Хопкинса «Боуи» сам Дэвид Боуи поясняет, что персонаж Аладдин Сейн был его «идеей рок-н-ролльной Америки». Турне Боуи по США за год до того оставило у него смешанные чувства. Как он говорил, «хочу быть на сцене и исполнять мои песни, но с другой стороны, совсем не хочу разъезжать в этих автобусах со всеми этими незнакомыми людьми… Так что Аладдин Сейн был расколот посередине». Эта «шизофрения», как сказал Боуи, передана на обложке “Aladdin Sane” посредством грима: лицо певца рассечено молнией.
Однако позже Боуи рассказывал друзьям, что образ “lad insane” (безумного парня) из заглавной песни альбома был навеян его братом Терри, которому был поставлен диагноз – шизофрения.

1977 Sex Pistols, Never Mind the Bollocks Here’s the Sex Pistols

Самые-самые обложки музыкальных альбомов (32 фото)


В 1976 году менеджер Sex Pistols Малколм Макларен направил Джейми Риду телеграмму следующего содержания: "У меня эти парни; снова заинтересован работать с тобой". Служба Рида на должности худрука Pistols подарила рок-музыке одни из самых провокационных сюжетов. Сын редактора либеральной газеты, он учился в Кройдонском художественном колледже (где он с Маклареном занимались подстрекательством к студенческим сидячим забастовкам), а затем купил печатный станок и использовал его для выпуска "говномутящей" общинной газеты. Он также оформил и отпечатал первую англоязычную антологию ситуационистов – группы европейских художников 30-х годов, пропагандировавших анархические взгляды в пику капиталистическим ценностям.
"Панк не интересовал меня как явление поп-культуры, - рассказывал Рид. – Я рассматривал панк, как часть движения в искусстве, развивавшегося за последние столетие, с корнями в русском агитпропе, сюрреализме, дадаизме и ситуационизме."
Как он сам говорил, оформление его плакатов и обложек пластинок предназначалось для "выражения взглядов, многие из которых были направлены против истаблишмента и были довольно теоретическими и сложными." Рид зачастую присваивал и ниспровергал знакомые образы: на плакатах ко второму синглу Sex Pistols "God Save the Queen" была изображена английская королева с панковской булавкой в губе.
Из-за шумихи, порожденной фиглярством Pistols, не было необходимости помещать их лица на пластинки. "Все равно они были уродами, - сказал как-то Рид. Так что обложка альбома была то, что он назвал "дешевым трюком". Ему пришлось то и дело переделывать обложку из-за изменений названия и содержания альбома. "Здорово они меня тогда достали," – вспоминал Рид. Буквы как на записке с требованием выкупа были быстро сымитированы сотнями панк-групп. Как писала Кэтрин Макдермотт в книге "Уличный стиль: Британский дизайн в 80-х", работа Рида "во многом демократизировала процесс искусства и дизайна." То есть он сделал для искусства то, что Pistols сделали для музыки: заниматься этим стало легко и весело.

1979 Supertramp, Breakfast in America

Предыдущая страница | Страница 2 из 4 | Следующая страница
Отзывов: 25 Оценка: 15
Поделиться:

НА ГЛАВНУЮ
Комментарии:
Замочный Глаз 16.июн.2008 15:45
Нирвана !!! lol2 lol2 lol2 yeeeah yeeeah
Золотая Тьма 16.июн.2008 16:03
Покрутил колесико.
Газель 16.июн.2008 16:06
1991 Nirvana, Nevermind - супер yeeeah yeeeah

1996 Beck, Odelay - ни разу не видела таких собак, хочу такую girl_cra girl_cra girl_cra

Marymy 16.июн.2008 16:11
"Пинки" и Нирвана рулят! :)))
chag 16.июн.2008 16:42
kleva
DevilSpirit 16.июн.2008 16:44
Pink Floyd yeeeah
Olesya Lara 16.июн.2008 16:46
Нирвана yeeeah yeeeah yeeeah

А вообще - половину из вышеперечисленных я не знаю. Обложки некоторые вполне симпатишны, но не более того.
white333 16.июн.2008 16:59
RAP!!!! yeeeah yeeeah а вообще прикольно, но фотошоп все перевернул.
Lexter 16.июн.2008 17:47
Цитата: white devil
Покрутил колесико.

mir отстой
Porto 16.июн.2008 17:54
Вот это фантазёры kleva
Andrew_A 16.июн.2008 18:41
я только картинки посмотрел.
ryabets 16.июн.2008 22:20
Ммммм... История... Класс!
Wert81 16.июн.2008 23:13
1991 Nirvana, Nevermind yeeeah yeeeah yeeeah
Jack_Green 16.июн.2008 23:30
1967 The Doors, Strange Days картинка не полная...был у кореша родной диск....ДЖИМ ТЫ НЕ УМЕР!!!!!! yeeeah

НУ И КОНЕЧНО ЖЕ
ABTOP 17.июн.2008 00:47
sad
Наглая 17.июн.2008 00:52
Я ркие и необычные обложки, а главное запоминающиеся!!!!
А ещё я тоже хочу платье из сливок!!!!!!!!!!!!!!!!!!! loveshower loveshower loveshower
Золотая Тьма 17.июн.2008 00:56
Наглая,да? А можно я буду рядом, когда ты его примеришь?
Dr.Evil 17.июн.2008 02:06
так и знал что включат в этот пост nevermind yeeeah
Эшта 17.июн.2008 05:23
интересно)))
Vovvka 17.июн.2008 12:09
Отличные работы, и интересные коменты
Kasia 17.июн.2008 16:30
yeeeah yeeeah yeeeah
Bolt 17.июн.2008 19:04
Ууу yeeeah
The Doors, Sex Pistols, Nirvana!!!
И вообще, интересно!
I slay for candy 20.авг.2008 23:07
Nirvana рулит!!! yeeeah
TieddyBiala 5.июл.2011 15:02
офигенно
Пэвер 1 29.авг.2017 08:48
Аффигеть!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...