Разделы Блогород ПЭ Недельник Полная
версия

ВходРегистрация
Шесть маленьких ошибок, обернувшихся чудовищными катастрофами
4 марта 2012 в 20:24 Автор: Avantjurist
Шесть маленьких ошибок, обернувшихся чудовищными катастрофами

Это небольшое изменение убило 114 человек, покалечило 216 и обошлось компании в 140 миллионов долларов по судебным искам.

Один стержень, две гайки. Каждая гайка должна была нести вес только своей собственной платформы. Что есть хорошо, потому что каждая гайка (и сварная балка, к которой она прикручивается) может выдержать вес только одной галереи.

После изменения дизайна получилось, что верхняя гайка должна была нести вес двух галерей. Трагедия была неминуема. Однако, несмотря на очевидность, никто из инженеров и профессионалов-строителей этой ошибки так и не заметил.

И вот, однажды ночью во время конкурса танцев несущая гайка не выдержала, и обе галереи рухнули.

В ходе последующих судебных разбирательств выяснилось, что ни сталелитейная компания, ни инженерные фирмы, отвечающие за строительство, не потрудились даже сделать расчёт, который показал бы этот вопиющий изъян.

4. Причиной гибели нескольких сот человек стали дверные петли ночного клуба

Шесть маленьких ошибок, обернувшихся чудовищными катастрофами

В Бостоне тридцатых-сороковых самым модным местом был ночной клуб Cocoanut Grove. Там всегда кипела жизнь, собирались местные знаменитости. Ну и, естественно, частенько было не протолкнуться. Иногда народу собиралось чуть не вдвое больше официальной вместимости заведения, которая составляла 460 человек.

Ни хозяев, ни посетителей это не смущало.

До 1942 года, когда при пожаре погибло 492 человека.

Парадокс в том, что виновником большинства смертей стал совсем не огонь, а… дверные петли.

Причина до смешного проста:

Помощник официанта в потёмках не мог найти электрическую розетку. Чтобы оглядеться, он зажег спичку и случайно подпалил какую-то легковоспламеняющуюся деталь интерьера. Парень не успел и глазом моргнуть, как огонь перекинулся на яркие декорации, имитирующие тропический лес, и вскоре весь клуб оказался в дыму и пламени. Всё произошло так молниеносно, что тела некоторых жертв так и нашли потом сидящими со стаканами в руках.

Среди многочисленных нарушений техники безопасности – начиная от количества посетителей до использования сухой хвои в оформлении клуба – был один фатальный недостаток, о котором никто даже и подумать не мог: все двери заведения открывались внутрь.

Пожарные подсчитали, что если бы двери открывались наружу, список жертв сократился бы на триста имён.

5. Мост Такома-Нэрроуз разрушился из-за того, что был слишком цельным

Шесть маленьких ошибок, обернувшихся чудовищными катастрофами

Мост Такома-Нэрроуз (Один из крупнейших в США висячих мостов; прим. mixednews) считался чудом инженерной мысли, пока не рухнул в пролив Такома-Нэрроуз, погубив оставленную в машине собаку. Её хозяин благополучно добежал до безопасного места (при этом предусмотрительно захватив с собой камеру, с помощью которой снял уникальные, сенсационные кадры).

Теперь будущим физикам и инженерам на примере этого моста объясняют, как не надо делать.

Причина случившегося до смешного проста:

Мост был слишком цельным, без полостей.

Вы замечали, какими хрупкими выглядят самые большие мосты? Они буквально просвечиваются:

Шесть маленьких ошибок, обернувшихся чудовищными катастрофами

Если вы думаете, что это делается для красоты или экономии металла, вы глубоко заблуждаетесь. Настоящее предназначение всего этого ажура – пропускать воздух.

Вы можете укрепить мост как угодно прочно – и он всё равно будет раскачиваться на ветру. Этого нельзя не учитывать.

Проектировщики моста через пролив Такома решили не забивать себе голову подобной ерундой. Они решили, что для ветра тут и без того достаточно места:

Шесть маленьких ошибок, обернувшихся чудовищными катастрофами

Они ошибались

С самого начала было ясно – с мостом что-то не так. Как только поднимался ветер, полотно начинало изгибаться, трястись и выручиваться, за что ещё во время возведения мост получил в народе прозвище «Галопирующая Герти».

В один прекрасный день частота колебаний ветрового потока совпала с собственной частотой колебаний конструкций моста. Центральный пролет моста затрепетал, как осенний лист, забился в конвульсиях и рухнул в пролив.

Шесть маленьких ошибок, обернувшихся чудовищными катастрофами

Строительство нового моста завершилось только в 1943-м. На этот раз в конструкцию были введены открытые фермы, стойки жёсткости, деформационные швы и системы гашения вибраций.

Вот как это выглядит сейчас:

Шесть маленьких ошибок, обернувшихся чудовищными катастрофами

6. Титаник затонул оттого, что центральный винт не мог менять направление движения

Шесть маленьких ошибок, обернувшихся чудовищными катастрофами

Теорий о том, как можно было предотвратить гибель Титаника – уйма. Одни считают, что айсберг надо было таранить в лоб, а не обходить, другие – что не стоило гневить Бога хвастливыми заявлениями о непотопляемости корабля…

Креатив креативом, но большинство критиков всё же грешат на недостаточное внимание, которое создатели Титаника уделили мерам безопасности.

Истинная причина трагедии оказалась до смешного простой:

Центральный винт рулевого механизма не мог менять направление движения.

На Титанике было установлено три винта. Два наружных, которые приводились в движение поршневыми двигателями, и центральный – управляемый паровой турбиной.

У паровых турбин по сравнению с их поршневыми аналогами есть существенное преимущество – сочетание меньшего размера и большей эффективности. Но есть и недостаток – они могут вращаться только в одну сторону. Пар не может менять направление, а значит и вал, приводимый в движение паром, будет крутиться только в одну сторону.

Поэтому, когда старший помощник капитана по фамилии Мэрдок попытался дать «полный назад» чтобы избежать столкновения с айсбергом, внешние винты завертелась в обратную сторону, в то время как центральный просто остановился.

Тем не менее, центральный винт находился непосредственно перед рулевым пером. После его отключения на рулевое перо стало попадать меньше воды, отчего управлять судном стало крайне трудно.

Шесть маленьких ошибок, обернувшихся чудовищными катастрофами

Если бы центральный винт, в случае необходимости, мог дать задний ход, и не мешал управлять движением судна (или если бы они вообще не давали задний ход), то вполне возможно, что Титаник вообще не задел бы айсберг, и жизни 1514 человек и восьми собак оказались бы вне опасности…
Предыдущая страница | Страница 2 из 2
Отзывов: 17 Оценка: 53
Поделиться:

НА ГЛАВНУЮ
Комментарии:
Avantjurist 4.мар.2012 20:33
и везде инженерная мысль не корректно реализованная, мы как хирурги только масштабы по глобальней...
Svetik68 4.мар.2012 20:45
Анжинерные решение - это вам не баран чихнул!

Не было гвоздя -
Подкова
Пропала.
Не было подковы -
Лошадь
Захромала.
Лошадь захромала -
Командир
Убит.
Конница разбита --
Армия
Бежит.
Враг вступает в город,
Пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице
Не было гвоздя. (Маршак)
Lenore 4.мар.2012 21:07
Охренеть newsmile51
CtulhU 4.мар.2012 21:09
Из всего более сильно поразила такая мелочь как гайка. Хотя, если вспомнить из моей практики, как я чуть- чуть и не взорвал целую ТЭЦ. Хорошо хватило сообразительности буквально взлететь по конструкциям и перекрыть нужный вентиль. То бы сейчас здесь не писал.
Познавательно и весьма. Нда.
Sinman69 4.мар.2012 21:18
нашей жизнью управляют мелочи- факт
kpd 4.мар.2012 21:22
Помню препод по ДеталямМашин рассказывал как его выпускники насос пытались заставить работать: и шланги подсоединили и воду пустили, а он собака не качает и все тут.
А в итоге все тоже оказалось до смешного просто: так и загубили редуктор говнюки. newsmile06
moroam 4.мар.2012 21:24
дьявол кроется в деталях (с)
Dimano 4.мар.2012 21:29
А сиравно бы уже никого из жертв в живых не было.
ryabets 4.мар.2012 22:13
все двери заведения открывались внутрь.

Пожарные подсчитали, что если бы двери открывались наружу, список жертв сократился бы на триста имён


Европе и сейчас много дверей общественных зданий открываются вовнутрь... У нас бы пожарные инспекторы под такими дверями жили бы - прибыльное место!
89984556 5.мар.2012 00:44
Про кругление илюминаторов объясняли другое. Не помню что именно, что то про статику - институт, давно заканчивал.
deeaz 5.мар.2012 01:26
Поэтому, надо учиться и учиться всему. Любые знания, даже незначительные на первый взгляд, в будущем могут предотвратить трагедию.
pumarita9 5.мар.2012 10:38
Мдя. Всё подобное происходит из-за мелочей и дилетантов...
vozya 7.мар.2012 03:57
Век живи-век учись!
yolka 17.апр.2012 14:46
зачиталась...
PIASTR 17.апр.2012 15:01
Цитата: Svetik68
нжинерные решение - это вам не баран чихнул!

Не было гвоздя -
Подкова
Пропала.
Не было подковы -
Лошадь
Захромала.
Лошадь захромала -
Командир
Убит.
Конница разбита --
Армия
Бежит.
Враг вступает в город,
Пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице
Не было гвоздя. (Маршак)


Надо же детство напомнила!
"Эффект бабочки"


Добавлено в 15:03:06:
Цитата: Dimano
сиравно бы уже никого из жертв в живых не было.
аптимистично!!!!!


Добавлено в 15:06:01:
Цитата: ryabets
Европе и сейчас много дверей общественных зданий открываются вовнутрь... У нас бы пожарные инспекторы под такими дверями жили бы - прибыльное место!


Да уж рассчитывая пожарную систему сигнализации в какое-нибудь помещение, всегда говорил что ни одна сигнализация не спасет если двери открыть не возможно, порой приходилось гл инженера предприятия прижимать к двери открывающийся во внутрь чтоб убедить его в смене таковых... Досадно не все понимали

Добавлено в 15:06:29:
Пост понравился позновательный! Автору +100500
Пэвер 1 21.дек.2015 13:25
Даа уж! Вот оно чё!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...